Как из чат-бота создать лид в Битрикс24

Главная » Блог » Как из чат-бота создать лид в Битрикс24

Средства интеграции с внешними системами по API, доступные в платформе Метабота, позволяют выполнять обращения в сторонние системы в любом месте сценария диалога, если возникает такая необходимость.

Разработка интеграций осуществляется с помощью встроенного в ядро платформы V8 JavaScript Engine от Google. Благодаря встроенному языку программирования перед разработчиками открываются неограниченные возможности для профессиональной разработки чат-ботов и чат-приложений.

Наличие огромного количества материалов по JavaScript в профессиональных сообщества Интернета, таких как StackOverflow, делают разработку с помощью платформы Метабот такой же привычной и естественной как и разработка на чистых языка программирования.

Для работы с данными вам доступны таблицы с настраиваемыми полями, а также локальные (пользовательские) и глобальные (на уровне бота/приложения) аттрибуты и тэги.

Пользователям не являющимися профессиональными разработчиками разобраться с интеграциями будет гораздо сложнее. Ниже мы делимся примером бота, который принимает анкету в мессенджере и затем регистрирует новый лид в платформ Битрикс24.

I. Настройте Webhooks на стороне Битрикс24

Создайте новую интеграцию для входящего веб-хука, у которой настройте права на доступ к CRM.

Если вы это делаете впервые, воспользуйтесь статьей Веб-хуки. Быстрый старт.

Скопируйте «Вебхук для вызова rest api». На следующем шаге вам понадобится ввести этот адрес в настроках вашего бота в Метабот.

II. Добавьте системные атрибуты в бота на стороне Metabot

Создайте две системных атрибута у вашего бота, которые используются при формировании API запросов:

1. Заголовок API вызова

sys_api_headers: {"Accept":"application/json"}

2. Адреc веб-хука для вызова Rest API

sys_api_http_client_config: {"base_uri":"https://ваш_домен.bitrix24.ru/rest/24/ccyr5i4ptyg4neyw/"}

III. Создайте в боте сценарий с анкетой

Например, вы можете собрать следующий сценарий из шести полей:

Обратите внимание, что мы рекомендуем сохранять телефон и имейл пользователя в системные поля sys_phone и sys_email. Платформа использует эти поля для внутренних целей, например, они подставляются в таблицу при экспорте контактов.

IV. Добавьте в боте вызов API метода для создания лида в системе Bitrix24

Перед командой Стоп добавьте вызов JavaScript следующего вида

Список и название полей в массиве fields будет зависеть от ваших настроек CRM. Используте метод crm.lead.fields, чтобы узнать список всех полей и узнать требуемый формат полей.

Код:

// Добавляем лид в Bitrix24
api.getJson(‘crm.lead.add.json’, {}, [], {«query»: {
«fields»: {
«TITLE»: lead.getAttr(‘Компания’) + «: запрос в боте на консультацию»,
«NAME»: lead.getAttr(‘Имя’),
«COMMENTS»:
«Ниша: » + lead.getAttr(‘Ниша’) + «<br>» +
«Задача: » + lead.getAttr(‘Задача’),
«EMAIL»: [
{
«VALUE»: lead.getAttr(‘sys_email’),
«VALUE_TYPE»: «WORK»
}
],
«PHONE»: [
{
«VALUE»: lead.getAttr(‘sys_phone’),
«VALUE_TYPE»: «WORK»
}
]
}
}});

Поздравляем! ? Если вы все сделали правильно, то после прохождения анкеты в боте, в Битрикс24 сразу же будет создан новый лид и вы услушите знакомый звук уведомления.

Аналогичным образом разрабатываются любые другие интеграции как с Битрикс24, так и с другими системами.

Полезные ресурсы: