Metabot представляет занимательный кейс, выполненный для нашего ценного клиента. Клиент работает в сфере торговли SIM-картами и распространяет свои продукты через широкую сеть партнеров в разных регионах России. Партнеры – розничные магазины, которые предлагают продукцию клиента совместно с другими товарами.
Описание кейса:
Проблемы:
- Заявки на подключение обрабатываются руками, сверяются с базой реальными людьми;
- Ручные рассылки также отнимают много времени – более 10 часов анализа таблиц, а также по 3-4 часа отправок в неделю.
Задача:
Разработать эффективный механизм сбора данных по продажам и массового оповещения партнеров, а также упростить процесс создания отчетов об объемах продаж, обеспечивая эффективный онбординг дилеров и массовые, и индивидуальные уведомления через WhatsApp и Telegram.
Решение:
Мы разработали чат-бота на базе платформы Метабот.
Функциональные возможности бота позволяют выполнять:
- Онбординг новых партнёров и дилеров;
- Ввод информации о продаже SIM-карт;
- Автоматическое добавление информации о транзакциях в базу данных;
- Управление отчётностью и выгрузка данных по заданным критериям;
- Массовая рассылка уведомлений о бонусах, акциях и других важных событиях.
Результат:
После внедрения чат-бота, компания получила существенное упрощение процесса коммуникации с сотрудниками и учета продаж SIM-карт, сокращение затрат на работу с партнерами. Благодаря этому на 20% уменьшились операционные расходы, а время обработки заявок сократилось в 5 раз.
Партнеры были довольны удобством и простотой процесса, что привело к увеличению их вовлеченности. А сотрудники заказчика, освободившись от рутинных задач, повысили свою вовлеченность на 15%, и точность данных увеличилась на 30%.
Последующее развитие проекта:
Для массовой рассылки сообщений было разработано дополнительное приложение с помощью платформы Metabot и сервиса Google Sheets. Это приложение представляет собой интерфейс в виде таблицы, который позволяет управлять процессом запуска персональных рассылок.
Для эффективной работы, мы интегрировали это приложение с ботом и создали дополнительный функционал для обработки данных. Наша команда разработала высокоэффективное ядро системы, которое поочередно выбирает сообщения из очереди и рассылает их на каждый номер, высчитывая время тайм-аута для имитации ручной отправки, так как такие требования заявлены каналом WhatsApp.
В Google Sheets мы разработали удобные формы для настройки рассылки с различными фильтрами. Эти формы позволяют извлечь списки из бота и выгрузить их в Google Sheets для формирования списка на отправку. Мы сделали две основные формы: одну для запуска рассылки, другую – для формирования списков для рассылки. Все это было интегрировано в существующее приложение как дополнительный модуль.