Региональная сервисно-продуктовая компания

Задача

В 2020-м году руководитель одной региональной сервисно-продуктовой компании захотел автоматизировать сбор данных для систематизации рабочих отчетов сотрудников в розничных точках своей сети в двух регионах РФ. Для начисления кэшбэка программы лояльности сотрудникам приходилось собственноручно сверять все полученные данные с базой, на что уходило очень много времени. Руководитель компании захотел внедрить алгоритм, который  принимал бы сообщения от продавцов, сам сверял все с базой, и в таблицу для начисления попадали бы только уникальные данные. Метабот24 требовалось адаптировать алгоритм под WhatsApp мессенджер и реализовать его в самом лучшем виде, а также доработать функционал выгрузки отчетов по активности сотрудников.

Результаты внедрения чат-бота

Чат-бот был запущен весной 2020 года и на сегодняшний активно используется сотрудниками компании. Бот реализован для внутренних корпоративных нужд, поэтому детали работы мы разглашать не будем, скажем только, что сейчас его используют абсолютно все сотрудники, принимающие участие в программе лояльности, отчеты по активности пользователей выгружаются в два клика, а алгоритм бота самостоятельно сверяет все вносимые результаты работы и проставляет им требуемые метки. В идеале хотелось бы и подсчет начисляемого кэшбэка автоматизировать, но пока что помощники руководителя рады и такой качественной систематизации данных. Бот частично избавил их от ошибок из-за усталости в ходе обработки больших объемов информации, и все же позволил упростить подведение ежемесячных итогов.

Какие инструменты использовали 🛠

В данном чат-боте была использована кастомизированная конфигурация корпоративного онбординга и формирования отчетов. Так как бот работает в WhatsApp через интеграцию Metabot24 + Umnico, то в нем не реализовано кнопочное меню, однако сценарии проработаны так, что находясь в любой точке, можно попасть в нужный раздел. Регистрация сотрудников происходит тоже в автоматическом режиме и распределяет их на два региона, и далее все введенные данные фиксируются в тикет-системе на его имя. Ручное модерирование осталось только для определения куратора сотрудника в компании и получения его контактных данных в справочном разделе. 

В конце месяца по всем сотрудникам можно выгрузить отчет их активности или все данные, которые были загружены в бота, в формате csv, чтобы подвести итоги и начислить бонусы.

Шаблон конфигурации

Эмоции исполнителя

Это был мой первый самостоятельный проект в Метабот24, я еще многого не понимала на платформе в технической части, но очень быстро во всем пыталась разобраться. Мне так было комфортно работать с руководителем компании, сразу было понятно, что с таким лидером чат-бот будет жить и будет приносить пользу, меня очень это мотивировало. Можно сказать, это мой первый ребенок, за которого я и сейчас переживаю, если возникают технические сложности в его работе.

Ведущий дизайнер-архитектор в Метабот24 — Рвачева Алена